Транспроект » О компании » Пресса о нас » Проектирование дорог в Дагестане будет поднято на новый уровень

Проектирование дорог в Дагестане будет поднято на новый уровень

Источник: ДагестанАвтоДор; Автор:

    11 апреля 2013 года в Махачкале, в ГКУ «Дагестанавтодор» состоялась конференция, на тему: «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений в Республике Дагестан».

Проектирование дорог в Дагестане будет поднято на новый уровень

11 апреля 2013 года :: Пресс-служба ГКУ «Дагестанавтодор»

В своем недавнем интервью еженедельнику «Черновик» и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров заявил, что одной из своих первоочередных задач считает повышение уровня работы проектировщиков автомобильных дорог республики. Первым шагом в данном направлении стала состоявшаяся 11 апреля в Махачкале, в ГКУ «Дагестанавтодор» конференция, на тему: «Актуальные проблемы проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений в Республике Дагестан».

В мероприятии приняли участие проектировщики транспортной инфраструктуры из разных регионов России, в том числе: заместитель директора ООО «ИПТС-транспроект» - директор департамента комплексных проблем геотехники, академик РАЕН Борис Кулачкин (Москва), представитель ЗАО «Востсибтранспроект» Александр Качин (Иркутск), технический директор ОАО «Агрогеоматика» Владимир Брусило (Краснодар). Вел конференцию и.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров.

Открывая мероприятие, главный дорожник республики отметил, что проектирование это начальный и самый важный этап строительства любого объекта.

«Проектирование задает производительность работ - это последовательное описание того, как вести строительство и каким должен быть конечный результат. Через него в производство попадают новые технологии и люди, умеющие их реализовать. Проектирование позволяет составить согласованный план действий при реализации проекта, составить бюджет проекта и обосновывает смету расходов и сроки работ.

То, в каком стоянии находятся автомобильные дороги Дагестана – результат работы, в том числе, и проектировщиков. Проблем в данной сфере много и от их решения зависит будущее транспортной инфраструктуры региона. Это обосновывает важность и актуальность проводимой конференции. Мы прекрасно понимаем, что если не будет правильного проектирования, то не будет и хороших дорог», - подчеркнул Загид Хучбаров.

Далее с докладом о положении дел в Республики Дагестан в сфере проектирования выступил первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Магомед Тагиров. Он отметил, что наличие системных проблем в качестве проектирования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, является предметом активного обсуждения, в сообществе дорожников.

«Очевидно, - продолжил он, - что в каждом регионе проблемы имеют свою специфику, свои предпосылки и свои последствия. В нашем регионе на имевшиеся ранее проблемы с техническим уровнем проектной продукции, наложилась ещё одна составляющая, связанная с созданием республиканского дорожного фонда. Увеличение объемов финансирования дорожной отрасли с созданием республиканского дорожного фонда в 2012 году в сравнении с предыдущим годом выросло в разы. Соответственно возросло и количество запланированных дорожных объектов - с 23 в 2011 году до 163 в 2012 году. В сложившейся ситуации перед государственным заказчиком стоит первоочередная задача - в кратчайшие сроки обеспечить проектами запланированные дорожные объекты, а задача обеспечения качества проектно-сметной документации отходит на второй план. В этом месте происходит совпадение интересов заказчика и подрядной проектной организации, которая, как хозяйствующий субъект, в первую очередь ориентирована на высокую прибыль».

«Выход из ситуации один - перспективное и последовательное планирование. Опережающее планирование и проектирование - это неизбежный порядок при реализации инвестиционных программ осуществляемых за счёт бюджетных средств, к которому нас настойчиво подводит и действующая нормативно-правовая база, в том числе и закон о государственных закупках. Так, в инвестиционном цикле, только на проведение конкурсов или аукционов с последующим заключением контрактов на проектно-изыскательские и ремонтно-строительные работы, отводится в общей сложности, более трёх месяцев. Ещё порядка двух месяцев занимает экспертиза проекта. При таком регламенте без перспективного планирования обеспечить качественную реализацию контрактов на создание проектной продукции невозможно. Нормативные сроки на проектно-изыскательские работы играют основополагающую роль в качестве конечной продукции, в особенности в нашем регионе, где с большими трудностями проходит процедура получения различных технических условий и согласований. В текущем году финансирование программы проектно-изыскательских работ увеличено почти в два раза с целью обеспечения проектами объектов 2014 года, что предполагает и повышение технического уровня выпускаемой продукции. По крайней мере, со стороны заказчика будет предпринят комплекс мер, направленный на усиление контроля в ходе приёмки готовой продукции.

Вторая причина, связанная с заказчиком и влияющая в нашем регионе на качество проектной документации - это ценовая политика. Здесь проблема имеется, но следует разобраться, что первично: проекты некачественные - потому что платят за них мало или заказчик, зная реальные возможности на рынке подрядных организаций, пытается регулировать цену соответствующим набором работ. Скорее всего, имеет место и то и другое, но единственным верным решением в данном случае, после обеспечения требуемых сроков, будет усиление приёмочного контроля проектной продукции с одновременным доведением договорных цен до нормативных требований», - сказал М. Тагиров.

Он подчеркнул, что самым острым вопросом при проектировании реконструкции автомобильных дорог остается выбор вариантов прохождения трассы. Во избежание вопросов землеотвода и компенсаций, значительных по трудоёмкости в составе общих трудозатрат при разработке проектов, проектировщики избегают вариантов, требующих выхода за пределы постоянной полосы отвода автодороги.

«Вопросы согласований, землеотвода, оценки убытков сельхозпроизводителей, получение технических условий являются очень трудоёмкими, но должны они выполняться на высоком уровне и в полном объеме. К сожалению, на рынке проектных организаций республики данная работа поставлена не на самом высоком уровне. Проект должен быть обеспечен этими материалами в объеме, исключающем возможность возникновения каких-либо противоречий и остановок в ходе строительных работ.

Скорейший анализ имеющихся причин снижения технического уровня проектов в каждой проектной организации и поиск путей решения проблем, позволит значительно повысить качество выпускаемой проектной продукции. И ситуацию эту в современных условиях конкуренции необходимо держать под постоянным контролем. В сравнении с 2011 годом в 2012 году число подрядных организаций, работающих с ГКУ «Дагестанавтодор» увеличилось в три раза (с двух до семи), в текущем году руководством учреждения поставлена задача расширить рынок проектных организаций с ориентиром на крупные и именитые организации. Для повышения качества проектов будет использован весь имеющийся потенциал договорных обязательств, поэтому к такому сотрудничеству необходимо подготовиться», - заключил первый заместитель руководителя ГКУ «Дагестанавтодор».

Современные методы инженерных изысканий с использованием аэросканирования и 3D моделирования стали темой доклада генерального директора ООО «Аэрогеоматика» Владимира Брусило (Краснодар).

Представитель АО «Востсибтранспроект» Александр Качин поделился опытом проектирования дорожных объектов в сложных географических условиях горной местности.

Эксперт из Москвы - заместитель директора ООО «ИПТС-транспроект», директор департамента комплексных проблем геотехники, академик РАЕН Борис Кулачкин в своем докладе рассказал о применении геотехники в транспортном строительстве и проектировании.

С анализом замечаний к проектной продукции дорожных объектов, возникающих при государственной экспертизе выступил представитель ГКАУ «Госэкспертиза РД» Магомед Ханмагомедов.

Также на конференции выступили главный инженер ООО «ИПТС-Транспроект» Хайбулла Хайбулаев, директор ООО «Экодор» Насир Бутаев, технический директор ООО «Дорстройпроект», секретарь Ученого совета Махачкалинского филиала МАДИ, к.э.н. Мурад Абдуллаев.

После перерыва конференция продолжилась в виде заседания «круглого стола», на котором обсуждались следующие вопросы: Государственные элементные сметные нормы для современных технологий и техники. Порядок разработки, опыт внедрения; Применение ТЭРов в дорожном строительстве. Объективность учета в транспортной составляющей в сметных нормах на линейных объектах; Проблема отсутствия официальных каменных карьеров при определении источников получения дорожно-строительных материалов (ДСМ) на этапе проектирования дорожных объектов; Стоимость вариантных проработок в общей цене контракта при дорожном проектировании; Проблемы, возникающие при подготовке территории строительства, связанные со сносом зданий и отводом земель.

По завершению конференции, приглашенные эксперты посетили место предполагаемого строительства тоннеля через Буйнакский перевал. И.о. руководителя ГКУ «Дагестанавтодор» Загид Хучбаров, назвал этот проект одним из главных приоритетов развития транспортной инфраструктуры Дагестана.

Пресс-служба ГКУ «Дагестанавтодор»


Опубликованно: 11.04.2013


О компании | Команда | Текущие объекты | География | Проекты | Партнеры | Контакты